КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru

360 минут ради Байкала

Подводный музей: куда дайверы не пускают посторонних

Подводный музей: куда дайверы не пускают посторонних

О том, что какие удивительные предметы случается находить на дне Байкала, есть ли еще надежда найти здесь золото Колчака и почему в озере постоянно тонут машины, Sibnet.ru рассказал спасатель Байкальского поисково-спасательного отряда Андрей Либе.

АВТО И ВЕРТОЛЕТ

«Ежегодно у нас огромное количество автомобилей тонет на Байкале, рыбаки, местные жители едут зачастую не легально проложенными дорогами и переправами, а своими путями. Зачастую попадают в огороженные места, влетают в полыньи, промоины, трещины… автомобили тонут очень часто», — рассказывает Либе.

По его словам, за сезон со дна поднимается порядка 20 автомобилей. Чаще машины проваливается на акватории озера Байкал, отделённом островом Ольхон — малом море.

Бывают и другие транспортные средства. Так, в 2005 году спасателям пришлось поднимать вертолет. Ми-2 вылетел с базы «Оек» в 50 километрах севернее Иркутска по заданию авиалесохраны. Через пять часов полета не вышел на связь. Утром следующего дня поисковая группа нашла его в озере.

«Глубина была свыше 40 метров, наши водолазы работали на подъеме вертолета. Тело первого пассажира достали внизу, а второй был зажат и его решили поднимать вместе с вертолетом за несколько приемов. На меньших глубинах освободили тело пассажира… Это один из самых трагичных случаев», — рассказал спасатель.

ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ

По словам собеседника, чистейшее озеро планеты на глубине начинает напоминать свалку. Люди бросают туда все, что им не нужно.

«Большую популярность получил вид туризма, когда можно совершать круизы на катерах до баз отдыха, и люди выбрасывают все подряд: мы и сотовые телефоны находим, и велосипеды под водой. Огромное количество покрышек — то, что корабли используют, чтобы не поцарапать борт о причал, они отваливаются и тоже попадают в воду», — говорит Либе.

В воде оказываются и овощи, тазики, зубные щетки, расчески, чайники и просто металлический хлам. «Не поймаешь, не заставишь думать о природе. За годы деятельности человека на Байкале скопилось огромное количество мусора. Особенно в тех местах, где скопление туристов — Листвянка, малое море, в районе порта Байкала. Конечно, мусор не кучами разложен, тем не менее, есть практически везде», — объясняет собеседник.

Именно поэтому, говорит он, дайверы решили поучаствовать в этом году в экологической акции «360 минут ради Байкала».

МУЗЕЙ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

По словам Либе, под водой есть корабли, лодки и даже вагоны, но водолазы и дайверы эти места тщательно скрывают потому, что «это как музей, и не нужно, чтобы все там бывали».

«Сокровища Колчака — это древняя байка, которая поддерживается водолазами. Нет здесь ничего. Если до сих пор никто не нашел, значит либо нет, либо вытащили, либо слишком глубоко», — смеется собеседник.

При этом он отмечает, что дайвинг сам по себе в теплых морях интересен, там много живности, но Байкал уникален другой, суровой красотой.

«На Байкале своя красота, спокойная, величественная: огромные валуны, очень малое количество рыб, застывшая красота. Если погружаться глубже, идти вдоль стенки, то смотришь вниз, понимаешь, что висишь над бездной, а рядом с тобой скала огромная замшелая. Это видеть надо своими глазами», — говорит он.

Знаменитые байкальские нерпы не приближаются к водолазам. Но есть другие представители живого мира, которых не встретишь больше нигде и с которыми им удается «пообщаться». Водолазы часто видят байкальского бычка, гаммарусов (ракообразные с рогами и шипами) и байкальскую губку.

Новости